Мадонна с младенцем (Мадонна Конестабиле)
RAPHAEL (Raffaello Santi or Sanzio) Madonna and Child (The Conestabile Madonna) Холст, масло, переведена с дерева. 17,5x18 |
В искусстве Рафаэля Высокое Возрождение нашло наиболее яркое и законченное выражение. Он достиг совершенства в создании образа идеально прекрасного человека, ясной гармонии в композиции, виртуозности в рисунке. Его произведения строго продуманы, четко построены и вместе с тем естественны и просты. За свою короткую жизнь Рафаэль создал много станковых картин, всемирно прославленные фрески, превосходные портреты. Он был также архитектором и руководил археологическими раскопками. Сюжеты произведений Рафаэля разнообразны, но на протяжении всей жизни художника особенно привлекал образ женщины-матери, воплотившийся для него в мадонне.
«Мадонна Конестабиле» — одно из самых ранних его произведений — открывает галерею этих образов. Картина во многом еще близка к искусству Перуджино и вдохновлена его рисунком (Берлинский гравюрный кабинет). Первоначально она была написана на дереве и составляла единое целое с рамой, выполненной, как предполагают, по рисунку Рафаэля. При переводе живописи с дерева на холст обнаружилось, что вначале Рафаэль изобразил в руке мадонны гранатовое яблоко (как в рисунке Перуджино), которое позже заменил книгой. Несмотря на явную зависимость от искусства учителя, в картине проявилось своеобразие Рафаэля, присущий его творчеству лиризм. Особенно поэтичен и пленителен пейзаж с цепью заснеженных гор, голубыми далями, тонкими хрупкими деревьями, свежей зеленью лугов, разливом реки, по которой скользит маленький челн. Это прекрасный образ пробуждающейся природы. Ощущение безмятежности и гармонии усиливается благодаря спокойному ритму мягких, плавных линий контуров фигур Марии и Христа.
«Мадонна Конестабиле» была создана для герцога Альфано ди Диаманте в Перудже, вероятно, в 1500-1502 годах. В XVIII веке она перешла по наследству к графам Конестабиле делла Стаффа. Из их собрания картина была приобретена в 1871 году для Зимнего дворца, откуда в 1881 году поступила в Эрмитаж.
Комментариев нет:
Отправить комментарий