четверг, 7 июля 2011 г.

Коллекция ЭРМИТАЖА [parth 6]

РАФАЭЛЬ (Рафаэлло Санти, или Санцио). 1483-1520
Мадонна с младенцем (Мадонна Конестабиле)


RAPHAEL (Raffaello Santi or Sanzio) 
Madonna and Child (The Conestabile Madonna)
Холст, масло, переведена с дерева. 17,5x18


В искусстве Рафаэля Высокое Возрождение нашло наиболее яркое и законченное выражение. Он достиг совершенства в создании образа идеально прекрасного че­ловека, ясной гармонии в композиции, виртуозности в рисунке. Его произведения строго продуманы, четко пост­роены и вместе с тем естественны и просты. За свою короткую жизнь Рафаэль создал много станковых картин, всемирно прославленные фрески, превосходные портреты. Он был также архитектором и руководил археологиче­скими раскопками. Сюжеты произведений Рафаэля разно­образны, но на протяжении всей жизни художника осо­бенно привлекал образ женщины-матери, воплотившийся для него в мадонне.

«Мадонна Конестабиле» — одно из самых ранних его произведений — открывает галерею этих образов. Картина во многом еще близка к искусству Перуджино и вдохновлена его рисунком (Берлинский гравюр­ный кабинет). Первоначально она была написана на де­реве и составляла единое целое с рамой, выполненной, как предполагают, по рисунку Рафаэля. При переводе живописи с дерева на холст обнаружилось, что вначале Рафаэль изобразил в руке мадонны гранатовое яблоко (как в рисунке Перуджино), которое позже заменил кни­гой. Несмотря на явную зависимость от искусства учи­теля, в картине проявилось своеобразие Рафаэля, прису­щий его творчеству лиризм. Особенно поэтичен и плени­телен пейзаж с цепью заснеженных гор, голубыми далями, тонкими хрупкими деревьями, свежей зеленью лугов, раз­ливом реки, по которой скользит маленький челн. Это прекрасный образ пробуждающейся природы. Ощущение безмятежности и гармонии усиливается благодаря спокой­ному ритму мягких, плавных линий контуров фигур Ма­рии и Христа.


«Мадонна Конестабиле» была создана для герцога Альфано ди Диаманте в Перудже, вероятно, в 1500-1502 годах. В XVIII веке она перешла по наследству к графам Конестабиле делла Стаффа. Из их собрания картина была приобретена в 1871 году для Зимнего дворца, откуда в 1881 году поступила в Эрмитаж.

Комментариев нет:

Отправить комментарий