Симоне Мартини – один из виднейших мастеров сиенской школы XIV века. Искусство Сиены находилось под воздействием северной готики. Нарядность, декоративность, утонченное изящество – черты, отличающие живопись Сиены, – характерны и для Симоне Мартини. Вместе с тем, на него оказало влияние творчество одного из первых мастеров итальянского Возрождения, флорентийского живописца Джотто. Глубоко одухотворенное искусство Симоне Мартини созвучно лирической поэзии Франческо Петрарки, с которым художника связывала большая дружба. Для Петрарки Мартини написал портрет Лауры, нежно любимой поэтом и воспетой им в стихах.
SIMONE MARTINI The Madonna Дерево, темпера. 30,5x21,5 см |
Картина «Мадонна» относится к позднему периоду творчества Симоне Мартини, времени пребывания его на юге Франции, в Авиньоне, в 1339–1342 годах.
Она представляет собой створку диптиха, в котором была изображена сцена благовещения. В картине пленяют красивое сочетание золотого фона с красным и синим тонами одежд, певучая плавность линий, изящное движение тонких рук Марии. В удлиненных пропорциях, изогнутом силуэте фигуры ощущается влияние готики.
Долгое время считалось, что вторая створка с изображением архангела Гавриила, принесшего Марии весть о предстоящем рождении Христа, – утрачена. Ныне существует предположение, что этой створкой является хранящийся в Национальной галерее Вашингтона «Архангел», размеры которого и орнамент обрамления совпадают с эрмитажной картиной.
«Мадонна» находилась в собрании графа Г. С. Строганова в Риме.
В 1911 году согласно завещанию владельца была передана в Эрмитаж.
Комментариев нет:
Отправить комментарий