среда, 6 июля 2011 г.

Коллекция ЭРМИТАЖА [parth 1]

СИМОНЕ МАРТИНИ. Ок. 1284-1344 Мадонна. Между 1339 и 1342 гг.

Симоне Мартини – один из виднейших мастеров сиен­ской школы XIV века. Искусство Сиены находилось под воздействием северной готики. Нарядность, декоратив­ность, утонченное изящество – черты, отличающие живо­пись Сиены, – характерны и для Симоне Мартини. Вместе с тем, на него оказало влияние творчество одного из пер­вых мастеров итальянского Возрождения, флорентийского живописца Джотто. Глубоко одухотворенное искусство Симоне Мартини созвучно лирической поэзии Франческо Петрарки, с которым художника связывала большая друж­ба. Для Петрарки Мартини написал портрет Лауры, нежно любимой поэтом и воспетой им в стихах.
SIMONE MARTINI
The Madonna
Дерево, темпера. 30,5x21,5 см


Картина «Мадонна» относится к позднему периоду творчества Симоне Мартини, времени пребывания его на юге Франции, в Авиньоне, в 1339–1342 годах.
Она представляет собой створку диптиха, в котором была изображена сцена благовещения. В картине пленяют красивое сочетание золотого фона с красным и синим то­нами одежд, певучая плавность линий, изящное движение тонких рук Марии. В удлиненных пропорциях, изогнутом силуэте фигуры ощущается влияние готики.
Долгое время считалось, что вторая створка с изобра­жением архангела Гавриила, принесшего Марии весть о предстоящем рождении Христа,  утрачена. Ныне сущест­вует предположение, что этой створкой является храня­щийся в Национальной галерее Вашингтона «Архангел», размеры которого и орнамент обрамления совпадают с эр­митажной картиной.

«Мадонна» находилась в собрании графа Г. С. Строга­нова в Риме. 
В 1911 году согласно завещанию владельца была передана в Эрмитаж.

Комментариев нет:

Отправить комментарий